- Новости
- Герои Отечества и участники локальных войн
- Деятельность
- История в фотографиях
- История одного экспоната
- Полезные ссылки
- Ветераны ВОВ
- Такая есть профессия
- План основных мероприятий историко-краеведческого музея на 2024год
- Положение об оплате туда 17.01.2024г.
- Герои СВО
- Всероссийские акции
- конкурс исследовательских работ "Беликовские чтения"
Новое на сайте
Советская игрушка "Конь на колесах"
20.11.2024
план работы музея и УПК на декабрь 2024
15.11.2024
Медаль «За отвагу»
25.10.2024
Медаль «За отвагу»
25.10.2024
Медаль «За отвагу»
25.10.2024
Шеметов Григорий Абрамович
Г.А.Шеметов родился 25 августа 1923 года в селе Бирюковка Уйского района Челябинской области.
Отец до революции и во время революции служил в армии. После революции работал начальником милиции Кочкарского района Челябинской области, мать занималась крестьянством. После коллективизации Григорий Абрамович вместе с родителям переезжает в село Вознесенка Учалинского района Башкирской АССР. Здесь началась его трудовая деятельность.
В марте 1942 года Учалинским райвоенкоматом Шеметов Г.А. призывается в ряды Красной Армии и зачислен в 6-й запасной железнодорожный полк в г. Чкаловске. Через три месяца, получив специальность стрелка-путейца, был отправлен в Оренбургскую область на формирование. В июле 1942 года в составе 114 батальона 6-й бригады отправлен на Волховское направление. Под Саратовом эшелон подвергся ожесточенной бомбежке. Далее часть была направлена на Центральный фронт, где часть занималась восстановлением железнодорожной ветки Ильтон-Бускунган, по которой доставляли боеприпасы, технику, живую силу в действующую армию под город Сталинград. Во время восстановления приходилось вести бой по прикрытию железной дороги. В 70 километрах от Сталинграда в астраханских степях часть находилась в большой опасности. Часть, слабо вооруженная винтовками и пулеметами, уничтожала прорвавшихся диверсантов. В декабре 1942 года часть перебросили в город Калач, который был разрушен до тла. Военная техника, советская и немецкая, разбитая лежала под снегом. Мирные жители города, старики и дети, спасались от голода и холода в погребах. Часть занималась построением моста, затем ее перебросили на станцию Банная. Через месяц часть отправили на Первый Украинский фронт под город Ростов, где занимались построение моста через реку Северный Донец на станции Белая Калитва. Затем восстанавливали железную дорогу Донецк-Ворошиловград.
В апреле 1944 года подошли к реке Днепр, форсировали реку и вступили в г.Днепропетровск. В течение двух суток навели железнодорожный понтонный мост через реку Днепр протяженностью 1400 метров, который строился под бомбежкой. Григорий Абрамович участвовал в качестве снайпера в Корсунь-Шевченковской операции, затем часть была отправлена на Четвертый Украинский фронт. В составе 114 батальона 1-го полка 3-ей железнодорожной бригады участвовал в восстановлении железных дорог и строительстве мостов в Николаевской, Винницкой, Львовской областях. На Карпатах построили авиодук, который был взорван немцами. Вели восстановительные работы в Чехословакии. Войну закончил 9 мая 1945 года в Венгрии. Демобилизовался в 1947 году.
За боевые действия награжден медалями «За Победу над Германией», «За оборону Сталинграда», юбилейными медалями.
В мирное время работал в различных организациях.
(Из книги А.Н.Беликова «Участники Великой отечественной войны 1941-1945гг.с.Чесмы Чесменского района Челябинской области. Материал составлен Н.Щелоковым).